Show

Как самостоятельно сделать ворота для гаража

Как самостоятельно сделать ворота для гаража

Самый простой вариант «оснащения» своего гаража воротами – это, конечно же, их покупка. Но гораздо дешевле (да и приятнее – особенно, если вы любите мастерить своими руками) сделать их самостоятельно. Большинство народных умельцев именно так и делает.

Но помечтать – это одно, а сделать реальностью – совсем другое, потому воплощение в жизнь данной идеи – не такое уж и простое дело. Чтобы результат получился надежным, прочным, качественным и красивым, вам придется потрудиться на славу. При этом вы должны будете изучить все особенности технологии изготовления ворот.

Какими бывают ворота, требования к ним

Прежде всего, определитесь с тем, какой тип конструкции данного изделия вам нужен. Ворота для гаража бывают:

— Роллетными. Такие ворота подобно рольставням складываются в короб, расположенный под потолком;

— Откатными. Данный тип ворот является аналогом шкафа-купе, их двери сдвигают влево или вправо;

Ворота для гаража на даче— Секционными. Эти ворота представляют собой полотно, которое состоит из «частей». Открываясь, секционные ворота преломляются и прячутся у потолка благодаря системе профилей и специальному пружинному механизму. Они позволяют экономить пространство, также такие ворота могут похвастаться хорошей герметичностью;

— Подъемно-поворотными. Открываясь, такие ворота поднимаются к потолку в вертикальном положении. Подъемно-поворотные ворота работают за счет шарнирно-рычажного механизма. Они тоже экономят место, и могут похвастаться удобством и практичностью;

— Распашными. Это всем известный, самый давний вид ворот. Они обойдутся вам дешевле всего, распашные ворота могут похвастаться удобностью, простотой конструкции, потому сделать их самостоятельно не составит никакого туда – две створки полотна и петли – вот и весь механизм.

Распашные ворота для гаражаПоскольку последний тип ворот самый дешевый и простой, в этой статье будет рассмотрена технология сборки именно этого изделия. Можно также сделать самостоятельно откатные и подъемно-поворотные ворота, однако они потребуют приобретения подъёмных механизмов, которые опустошат ваш карман на значительно большую сумму. При желании в продаже можно найти спецкомплекты, предназначенные для сборки этих ворот в домашних условиях, которые выпускаются с инструкцией. Что касается роллетных и секционных изделий, их обычно заказывают специалистам либо приобретают заводские.

Создавая конструкцию своими руками, необходимо обладать знаниями, касающимися требований к воротам:

— Выезжать и въезжать в гараж машина должна легко, так, чтобы ей ничего не мешало. Что касается размеров, они должны соответствовать размерам машины.

— Стойку ворот и бок машины должно разделять не менее, чем тридцать сантиметров. Если у вас маленькое авто, это расстояние желательно увеличить настолько, насколько это возможно (вдруг вам захочется стать владельцем внедорожника).

— Стандартные проемы гаража имеют следующие размеры: 2,4 на 2,1 – 5,4 на 2,4.

— Для обычной легковушки хватит двухметровой высоты ворот.

— Также ворота должны быть прочными и стойкими, чтобы у злоумышленника не получилось их взломать. Наиболее надежные ворота – те, которые сделаны из двух-пятимиллиметровых (не тоньше!) оцинкованных стальных листов. Укрепляются ворота накладными запорами для внешних колодок, и бронированными накладками для внутренних замков.

Ворота для гаража своими руками— Еще одной «обязанностью» ворот является защищать гараж от негативного воздействия природных явлений. Дождь, снег, ветер – от всего этого защищает крепление ворот. Чтобы полотно было прочно закреплено, используют вертикальные запоры, не позволяющие воротам перекашиваться. Кроме того, желательно применять уплотнитель, благодаря которому створки будут оптимально контактировать с рамой.

Какие материалы/инструменты необходимы для того, чтобы сделать ворота самостоятельно

К необходимым инструментам относятся:

— аппарат для сварки;

— угольник;

— болгарка;

— рулетка;

— уровень.

Из материалов вам понадобятся:

— профиль (60 X 20 либо 60 Х 30);

— обшивка (ее можно выполнять при помощи металлических листов, дерева, ковки, профнастила – здесь выбирать вам);

— петли;

— задвижка;

— стальные уголки, при помощи которых делается крепежная (несущая) рама.

Как делать крепежную раму, каркас и обшивку

Несущую раму делают, используя стальной уголок. В ее «состав» входит два элемента – внешний и внутренний каркас.

В первую очередь определите, какую ширину, а также высоту имеет проем (замеры должны быть точными). После угол, имеющий квадратное сечение, стороны которого составляют 160 – 200 миллиметров, отмеряется, и далее нарезаются требуемые заготовки для внешней рамы. Эти заготовки надо положить на поверхность (ровную!), выставив горизонтальность при помощи уровня (ее регулируют, используя подкладки), а также выровняв углы. Далее измерьте диагонали и отрегулируйте прямые углы. В результате у вас на ровной плоскости будут выложены заготовки, имеющие форму будущей рамы.

Далее рама сваривается. Ворота должны прилегать к раме очень плотно, потому необходимо, чтобы внешняя сторона рамы была гладкой и ровной, чего можно добиться путем шлифования швов, оставшихся после сварки, болгаркой. Далее в углы вваривают вертикальные рычаги (роль рычагов могут выполнять обрезки уголка). Так делают для того, чтобы рама со временем не деформировалась, чтобы уголок не повело.

Каркас делают для 2-х распахивающихся створок. Позднее к ним нужно будет прикрепить полотно из металла. Изготовляя каркас, вы можете использовать профиль размером 60 на 20 миллиметров.

Итак, положите раму гаражной трубы так, чтобы ее лицевая сторона смотрела вверх. Поверхность, на которую она кладется, должна быть ровной. Затем вставьте направляющие в эту раму, выравнивая расположение всех сторон. Чтобы каждая створка двигалась свободно, между рамой и каркасом при помощи вкладышей делается двадцатимиллиметровый зазор (больше – можно, меньше — нельзя). Далее проверяются прямые углы каркаса, и после этого профили свариваются.

Что касается обшивки, этот этап работы является крайне ответственным и важным. Функциональность, а также дизайн будущих ворот определяется именно тем, насколько качественно была выполнена обшивка. Она требует наличия знаний о «правильности» сварки гаражных ворот.

— В первую очередь обрежьте оцинкованный железный лист, исходя при этом из размера створок. Не забудьте о том, что створка, которая находится слева, будет «покрывать» правую на один – два сантиметра.

— Чтобы закрепить полотно на каркасе, его приваривают внизу (не в одном месте, а в нескольких).

— Обрежьте обшивку створки, которая располагается справа. Ее ширина будет меньше, чем у левой на один или два сантиметра (иными словами, полотно будет не доставать на один – два сантиметра до края профиля).

— Далее наступает очередь сварки. Приварите полотно по углам коробки, а также в середине – так он не будет двигаться. Когда работа будет завершена, данные точки нужно срезать, иначе не исключено, что 1 угол листа выгнется наружу. Такой дефект исправляется при помощи кувалды.

Петли, замки, запоры

Такой элемент, как петли, подготавливают заранее. Их верх приваривается к внешней створке, а низ – к раме. Усилить соединение можно при помощи пяти – семимиллиметровой изогнутой металлической полоски. Ее прикладывают к створке и к верху петли. Крепление петель упрочняется при помощи арматурной вкладки, которую приваривают с внутренней стороны.

Ворота для гаража

Гаражные ворота, как правило, защищают навесным или врезным замком. Не будут лишними и штыревые штопоры, а также засов. Ворота закрываются также при помощи этих элементов, однако в таком случае понадобится дополнительная дверь в гаражной стене либо в воротной створке.

Как делаются стопоры: в землю забивают трубу, в нее погружают прут, являющийся подвижной частью стопора. Его продевают через петлю, находящуюся на створке ворот. Труба требует регулярного ухода – очищения от снега, грязи.

За гаражными замками необходимо правильно и регулярно ухаживать. Они нуждаются в защите от влаги, в особенности зимой, когда на улице мороз. Если на замке образуется лед, вы не вставите ключ в замок. Отдайте предпочтение замкам, «оснащающимся» трубчатым ключом, поскольку изделия, имеющие цилиндровый механизм, замерзают чаще остальных.

Как ремонтировать и модернизировать гаражные ворота

В некоторых случаях во время эксплуатации гаражных ворот выясняется, что их расположение необходимо немного подкорректировать. Это может понадобиться, к примеру, тогда, когда створки чересчур низко «ходят», и из-за этого их тяжело закрывать и открывать.

Также корректировка потребуется, если вы купили новую машину, для которой будет маленькой высота проема. Такой случай потребует от вас больших усилий, и он реален только для владельцев гаражей из кирпича. Выбейте над проемом один – два ряда кладки, усильте откос, образовавшийся в результате ваших действий, и подымите раму на данную высоту.

Как самостоятельно сделать ворота для гаражаИз всего написанного выше можно сделать вывод, что в изготовлении гаражных ворот в «домашних условиях» на даче нет ничего страшного – это вполне реально, но вам потребуются специальные знания, силы и энтузиазм. Действительно качественное, надежное изделие может получиться только в случае, если вы обладаете хотя бы минимумом строительных умений и некоторым опытом.

Зачем красить ворота. Как их монтировать и утеплять (видео)

Краска на гаражных воротах выполняет роль защиты от различных разрушающих факторов, таких, как коррозия, повреждения. Сперва на поверхность наносят грунтовку, а после – два слоя краски для металла.

Этапы монтажа ворот:

— Прежде всего, установите внутреннюю и внешнюю части рамы. Они держатся на откосах благодаря 15-18-сантиметровым металлическим штырям.

— После концы штырей, которые выступают, обрезаются, обвариваются и шлифуются при помощи болгарки (иначе двери могут не закрыться), окрашиваются.

— Внутреннюю и наружную рамы необходимо скрепить при помощи металлических пластин (перемычек) в четыре сантиметра. Их приваривают с «периодичностью» в шестьдесят сантиметров.

— После этого навесьте створки.

Что касается утепления ворот гаража, выполнять его очень желательно, поскольку отапливаемое помещение будет терять из-за не утепленных ворот около шестидесяти процентов тепла. Утепление выполняется путем монтажа на створках деревянной обрешетки (изнутри, конечно же), и последующего заполнения этой обрешетки пенополистиролом ПСБ-С, стекловатой либо минеральной ватой (хватит слоя в 5 сантиметров). Заполняйте все промежутки, воздушных пространств в этой конструкции быть не должно. Наверх обрешетки монтируется вагонка, либо облицовочные плиты. Кроме того, внутри можно повесить занавес из пластика либо брезента.

О монтаже гаражных ворот на примере секционных ворот вы можете посмотреть в нашем ролике

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector